Это нашей истории строки

 

Виртуальная выставка к 75-летию Великой Победы

В честь  75-летней годовщины победы в Великой отечественной войне и в рамках крупномасштабного проекта «Салют победы» Новокузнецкий областной колледж искусств открывает выставку «Это нашей истории строки». В нее вошли живописные работы студентов и преподавателей художественного отделения колледжа.

2-kozhevnikov-ilya-v-snezhnom-plenu-stalingrad-Тематически экспозиция разбита на несколько смысловых блоков. Первый из них – «Грозно грянула война…», объединяет картины, посвященные началу войны. Среди них исполненные драматизма работы Ильи Рогожникова «Фашисты прошли» и Сергея Колпашникова «Оккупанты». В картине Ильи на фоне дыма и полыхающих огнем деревенских изб белеют пятна недавно выстиранных простыней. Они бессильно развеваются на ветру, что усиливает ощущение трагизма от внезапно вторгнувшейся в мирную жизнь войны,  уничтожающей всё на своём пути. Колорит картины Сергея -  «Оккупанты» - приближен к монохромному. Темные фигуры фашистов, расправляющихся с мирными жителями, контрастно выделяются на белом снегу.  Их силуэты очерчены угловатыми, резкими контурами, что придает происходящей сцене ощущение жестокости.

Следующий блок произведений повествует о событиях на фронте. Сами названия работ: «Начало тяжелого пути» (Беляевой Полины), «В снежном плену. Сталинград» (Кожевникова Ильи), «Раненый солдат» (Кудрицкой Ольги) говорят о стремлении молодых художников сопереживать трагическим событиям войны и героическим подвигам защитников родины. Примечательно, что рядом со студенческими представлены и произведения педагогов. Картина «Дорогами войны» А.И. Ковригина – преподавателя живописи – изображает переход партизанского отряда в осеннем  лесу. Разъезженная дорога, суровые лица мужчин напоминают о тяготах и лишениях, с которыми приходится мириться защитникам родины. А грудной младенец на руках спасенной женщины воспринимается как символ свободного светлого будущего, за которое стоит бороться.

Другой раздел выставки описывает фронтовые будни, картины в нем проникнуты лирическими и задушевными интонациями. Авторы показывают жизнь солдат в перерывах между боями. В работе Ляпиной Лизы молодые бойцы пристроились на завалинке возле дома и ведут неспешную беседу, а их товарищ, может быть, это полковой повар, бегает по двору за курицей. Идиллический сюжет в картине Анны Ляпиной «Фронтовой художник» изображает, как раненный солдат позирует своему сослуживцу. Действие происходит в весеннем лесу, картина наполнена воздухом и светлыми красками. Жизнеутверждающая атмосфера выделяет работу Лизы Будасовой «На привале». Солдаты изображены художницей развлекающимися во время отдыха, они играют на баяне и губной гармошке.

Заключительный цикл работ посвящен теме конца войны. Восторг и ликование предаются зрителю в смелой композиции «Победа» Анастасии Астаховой.  Тема памяти и благодарности воинам-победителям отражена в картинах «Бабушка-разведчица» (Горбуновой Марии), «9 мая» (Александровой Виктории), «В деревне у деда. 9 мая» (А.И. Ковригина).